Узнайте на каком уровне Ваша самооценка: Экспресс диагностика уровня самооценки

Методика Экспресс диагностики уровня самооценки личности применяется для быстрой оценки своих возможностей. Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт (см. рис. №1). На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию личности.
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту. Самооценка в психологии это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценки себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценки выступает система личностных смыслов человека. Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности (Методика диагностики самооценки):
 
Инструкция.

Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния: очень часто, часто, иногда, редко, никогда. Опросник методики экспресс диагностики самооценки.

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.


2. Я чувствую свою ответственность по работе.


3. Я беспокоюсь о своем будущем.


4. Многие меня ненавидят.


5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.


6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.



7. Я боюсь выглядеть глупцом.


8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.


9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.


10. Я допускаю ошибки в своей жизни.


11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.


12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.


13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими.


14. Я слишком скромен.


15. Моя жизнь бесполезна.


16. Многие неправильного мнения обо мне.


17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.


18. Люди ждут от меня очень многого.


19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.


20. Я часто смущаюсь.


21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.


22. Я не чувствую себя в безопасности.


23. Я часто волнуюсь и понапрасну.


24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.


25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

Ключ к тесту, обработка и интерпретация результатов. Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям по следующей шкале:

Очень часто - 4 балла
Часто - 3 балла
Иногда - 2 балла
Редко - 1 балл
Никогда - 0 баллов
А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл по всем 32 суждениям. Уровни самооценки:

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек лишь время от времени старается подладиться под мнения других.

Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с чужими мнениями и считает себя хуже других.

Рисунок №1. Причины заниженной (низкой) самооценки.

  
Источник: http://psycabi.net/testy/330-test-ekspress-diagnostika-urovnya-samootsenki-lichnosti-metodika-diagnostiki-samootsenki

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

6 Причин, почему люди лгут и обвиняют других в том, в чем сами виноваты… (С.В. Ковалев)