К основному контенту

Детско-родительские отношения: общение взрослых детей и родителей.

Чем старше становятся дети, тем более независимы они от родителей и меньше остается у них необходимых для обсуждения с родителями поводов. Поэтому спустя ...дцать лет детско-родительские отношения поддерживаются и приносят удовольствие обоим сторонам, если строятся по принципу общения взрослых людей.


Взрослые люди общаются, если им: 1) интересно друг с другом, 2) есть общая деятельность, 3) есть какая-то зависимость друг от друга - не самый лучший мотив для общения.

Если вдруг дети не смогли стать интересными своим родителям, или родители не сумели остаться интересными своим детям - естественного стремления общаться будет недостаточно, а общение только из чувства долга лишит эти отношения доли теплоты и искренности. В то же время детско-родительские отношения на протяжении всей жизни человека остаются одними из самых значимых. А значит сохранение этих отношений, их благополучие, даже при отсутствии объективных или материальных причин, важны.



И как родители, так и взрослые дети заинтересованы пойти на встречу друг другу для сохранения комфортного и эффективного общения между поколениями. Взаимовыгодное и приятное общение взрослых детей и родителей строится на принципах общих для всех зрелых личностей, т.е. с позиции:
  • взаимного принятия, т.е. без критики и стремления что-то изменить друг в друге;
  • взаимопонимания, т.е. понимания чувств и мотивов поведения друг друга;
  • взаимного уважения, т.е. уважение прав друг друга;
  • ответственности за свои сказанные слова и совершенные поступки.
Рекомендации для родителей:
  1. Изменение поведения по отношению к повзрослевшему ребенку требует практики и терпения. Чаще анализируйте переживания и поступки как ребенка, так и свои.
  2. Примите как свершившийся факт зрелость личности вашего ребенка и старайтесь строить отношения на равных.
  3. Ослабьте контроль и перестаньте выступать в роли судьи. Откажитесь от критики и обратите внимание на позитивную сторону общения с взрослыми детьми.
  4. При общении с взрослыми детьми будьте дружелюбны, разговаривайте с ними в уважительном тоне. Не скрывайте своего доверия к ребенку, уверенности в нем и уважения к нему как к личности.
  5. Помните, что взрослые дети тоже нуждаются в поддержке родителей, и в первую очередь душевной!
Рекомендации для взрослых детей:
  1. Взрослым детям необходимо научиться воспринимать личность родителя без ложного ожидания, осознавая, что родитель в первую очередь просто человек со своими достоинствами и недостатками, который в ответе только за свои слова и поступки.
  2. Научитесь слушать своих родителей, т.е. слышать, что они говорят, интересоваться и расспрашивать, при необходимости превращать их монолог в развернутый диалог.
  3. Вести разговор с родителями “на одном языке”, основанный на взаимопонимании, т.е. представлении о целях, мотивах их поведения, учитывая предшествующие ему установки, появившиеся в результате их жизненного опыта и мировоззрения.
  4. Общение с родителями необходимо строить на взаимном уважении к личности друг друга, эмпатии (понимании чувств друг друга) и доверии.
  5. Осознавать, что родители чувствуют потребность в общении с взрослыми детьми.
 Если назревает конфликт, как родителям, так и детям необходимо понимать важность конструктивного обсуждения проблемы, двустороннего и равноценного вклада в поиски ее решения для настоящего и будущего комфортного общения. Поэтому обоим поколениям придется периодически идти на взаимные уступки, но это того стоит.

Источник: http://psycabi.net

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Перлз Ф. Практикум по гештальт-терапии

«Практикум по гештальт-терапии» справедливо относят к числу классических работ по теории и практике гештальт-терапии - одному из ведущих направлений мировой психотерапии. Эта книга развивает теорию метода и предлагает десятки упражнений-экспериментов, помогающих читателю заново открыть самого себя, осознать свои истинные устремления и потребности и научиться эффективно и с удовольствием проживать собственную жизнь.

Аудиокнига Перлз Ф. "Эго, голод и агрессия"

Фредерик Перлз - выдающийся психотерапевт, основатель гештальттерапии.
С издания его книги "Эго, Голод и Агрессия" начинается отсчет нового направления психотерапии.
Этой работой Перлз обозначил раздел между традиционным психоанализом и гештальттерапией, опирающейся на абсолютно другие, новые философские и методологические основы.

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) Перевод М.Г. Звонарев. Введение. Солнечным утром Боб, Сью и три их дочери на машине отправились на воскресную прогулку. Боб сидел за рулем, а Сью - рядом с ним, поминутно оборачиваясь, чтобы присоединиться к веселой болтовне своих дочерей. Говорили они все одновременно, причем совершенно о разных вещах, и Боб...

Данная публикация не предназначена в коммерческих целях. а несет ознакомление цели.