Тест: определи свой уровень тревожности

Тревога… Каждый из нас в большей или меньшей степени знаком с этим чувством. Испытывать эту эмоцию человеку необходимо для выживания, ведь благодаря ей в опасных обстоятельствах мы становимся более внимательными и осторожными.
Этот простой тест может поведать много о твоем внутреннем состоянии.

Три шкалы этого психологического теста оценят твою личность с трех сторон: физические признаки тревоги, ее проявление в интеллектуальной сфере, а также то, как беспокойство отражается на твоем поведении.

1. Шкала когнитивных симптомов


A) Мне трудно сосредоточиться

— Никогда (0 балла)
— Иногда (2 баллов)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Б) Всегда больше склонна видеть плохое, нежели хорошее в том, что меня окружает. Когда что-то должно произойти, мне кажется, что обязательно случится что-то плохое.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

В) У меня бывают проблемы с памятью.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Г) Меня часто посещают мрачные мысли.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Д) Мне сложно принимать решения, я склонна долго обдумывать проблему.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

2. Шкала поведенческих симптомов

А) Я часто ем, чтобы избавиться от беспокойства.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Б) Когда я сталкиваюсь с проблемой, предпочитаю уходить от нее, нежели искать решение.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

В) У меня случаются нервные тики: часто трогаю волосы, грызу ногти, много двигаю ногами…

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Г) Я роняю вещи.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Д) Когда ложусь спать, в голове вертится множество мыслей, которые не дают мне уснуть.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Е) Я много плачу.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

3. Шкала физических симптомов

А) Испытываю ощущение тоски и страха.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Б) Все время ощущаю беспокойство и нервничаю.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

В) Меня беспокоит учащенное сердцебиение.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Г) В конце дня я чувствую себя настолько уставшей, что не знаю, смогу ли встать утром.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Д) Испытываю проблемы со сном, сплю плохо, а в течение дня могу незаметно задремать.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Е) Почти каждый день меня беспокоят головные боли или боли в области шеи и спины.

— Никогда (0 баллов)
— Иногда (2 балла)
— Часто (3 балла)
— Всегда (4 балла)

Результаты

0-18 баллов — отсутствие тревоги
Бывает, что некоторые ситуации заставляют тебя нервничать, но в остальном реакции твоего организма на тревожные ситуации находятся в рамках нормы. Очень хороший результат.

19-36 баллов — низкий или умеренный уровень тревожности

Твой результат находится в пределах допустимого. Будь осторожнее: не смотря на то, что твой уровень тревожности является умеренным, тебе нужно с большим вниманием относиться к себе. Если ты не установишь границы допустимого, рискуешь столкнуться с проблемами или перегрузить себя.
Можно сказать, что ты находишься на границе нормы, поэтому не стоит доверять себе, всегда думай о своем здоровье и контролируй свои эмоции.

37-54 баллов — высокий уровень тревожности

Внимание! У тебя очень высокий уровень тревоги. Настало время перемен. Внимательно посмотри на свою жизнь. Что нуждается в пересмотре? Какие аспекты твоей жизни необходимо улучшать? Необходимо принимать меры, иначе ты сильно рискуешь своим здоровьем.
Если ты проигнорируешь эти сигналы, в будущем рискуешь столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем, а также неприятностями в эмоциональной сфере. Старайся воспринимать жизнь спокойнее, научись расслабляться, позволяй окружающим помогать тебе в решении сложных задач. 

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

6 Причин, почему люди лгут и обвиняют других в том, в чем сами виноваты… (С.В. Ковалев)