Притча. Почему мы страдаем?

Однажды к старику пришёл юноша, совсем еще мальчик, и спросил:

- Почему я страдаю?

- Что или кто заставляет тебя страдать?


- Я рано остался сиротой. Чужие люди вскормили меня, но за это шпыняли как собаку - нагружали тяжёлой работой и попрекали каждым куском хлеба.
Мальчишки бьют и дразнят меня. Мне некуда бежать,  ведь вокруг - горы, которые не преодолеть. Я устал от такой жизни, и не хочу больше жить. Помоги мне.

- Что ж, - ответил старик. - Я помогу тебе. Но ты должен опуститься вглубь пещеры, в горе, возле которой я живу, в самую её тьму и просидеть там сорок дней. Потом я помогу тебе и дам совет.

Юноша согласился. Он опустился на самое дно глубокой пещеры и оставался там, в полной темноте сорок дней. Иногда старик опускал ему немного хлеба и воды, чтобы юноша не умер с голоду, спал же он на голых камнях.

И вот сорок дней истекли. На утро по истечении этого срока, старик крикнул юноше: вылезай!

Юноша стал карабкаться по мокрым камням наверх. Наконец, он выбрался на поверхность и вышел из пещеры под палящие лучи солнца.

Но как только он вышел, тут же громко вскрикнул, закрыл лицо руками и низко наклонил голову.

- Ну что же ты?!  - закричал на него старец, - открой глаза! Иначе я не смогу тебе помочь. Открой глаза и рассказывай - что ты видишь.

 Медленно открывая глаза и отрывая от лица руки, юноша заговорил:

 - Ладони. Я вижу ладони своих рук. Они большие и жёсткие от работы, и сильные.

- Ещё? Что ты видишь ещё?

 - Я вижу землю. Землю под ногами, на которой  стою.

- Дальше, рассказывай дальше.

 - Я вижу зелёную траву... О! ею покрыты все горы. Как красиво! А небо! Как прекрасно голубое небо! Оно бескрайне!

- Что же ещё ты видишь?

 - В ущелье меж гор я вижу крыши домов, это деревня в которой я вырос. Курится дым из труб, цветут сады. Я вижу людей, они заняты работой. Я ведь мог умереть от голода, когда остался совсем один, а они выкормили и вырастили меня, обучили меня делу, приучили к труду. Я ведь теперь всё могу - растить хлеб, ухаживать за скотом, даже дом могу построить. Как добры эти люди ко мне. Я так им благодарен!

- Так что же я могу сделать для тебя? - спросил юношу старец. Ты ведь хотел просить какого-то совета?

 - Я? А...да... А ведь я и забыл. Что я хотел? Не помню что-то.

- Ну, ты говорил что-то про страдание... боль..

- Да?! Но это было так давно, что я и правда, не помню. А боль... А! да! Было очень больно открывать глаза, когда я вылез из пещеры!

- Ну что ж, - усмехнувшись, сказал старик. - Это всегда бывает. Когда выходишь из темноты на свет, всегда поначалу режет глаза. Ты ведь уже понял, что страдаем мы не когда темно, а когда прозреваем?

Но старик не услышал ответа. Он ведь был слеп, и не видел, как мальчишка уже бежал по склону горы туда - в свою деревню, к людям...


Куликова Евгения

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

6 Причин, почему люди лгут и обвиняют других в том, в чем сами виноваты… (С.В. Ковалев)