К основному контенту

Тесты; Как осуществить цель. Возможные препятствия и их преодоление

Внутри каждого человека есть сила стремления к осуществлению своих целей, вопреки сложностям и препятствиям. Два предлагаемых проективных теста помогают лучше осознать, как вы можете осуществить задуманное.

Тест в рисунках №1. Ваши действия в критической ситуации.

Тест в рисунках №2. Ваша целеустремленность.

Тесты в картинках: Как осуществить цель. Возможные препятствия и их преодоление. (Проективные методики):

 Тест в рисунках №1. Ваши действия в критической ситуации.

Инструкция.

На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. Вам необходимо спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. Как вы это сделаете, решать вам. Дополните картину необходимыми деталями.

Стимульный материал.

Ключ к тесту (интерпретация).

Во-первых, прежде чем что-то нарисовать, вы определили для себя: прыгает человек или падает. Если ваш человек добровольно пры­гает с обрыва, то это говорит о вашей решительно­сти и активности, вы предпочитаете действие размышле­ниям, вы практик, не теоретик. Если же вам кажется, что человек падает, то это значит, что вы  терпеливы, готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий.

А теперь подробно остановимся на тех дета­лях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться.

Если вы нарисовали воду под ногами у чело­века (реку, озеро, море), то это говорит о ва­шей склонности все пускать на самотек. Предпринимайте шаги по  урегулирова­нию ситуации,  будьте более активным и решительно берите быка за рога.

Если вы нарисовали под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смяг­чить падение и поймать человека, то это говорит о ва­шей предусмотрительности. Вы очень редко попадае­те в критические ситуации, потому что всегда тщатель­но просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать все, что может слу­читься. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас все равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете.

Если вы нарисовали под обрывом человека с вытянутыми руками, готового пой­мать падающего в объятия, то это значит, что вы доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться другим. Вы ищете человека, который бы вам помог.

Если вы превратили обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете все, что нужно, чтобы исправить случившееся.

Если вы нарисовали человеку крылья, то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный или творческий выход из сложного положения.

Тест в рисунках №2. Ваша целеустремленность.

Инструкция.

Внимательно посмотрите на этот рисунок. Он незаконченный, вы должны его дополнить таким образом, чтобы по­лучился ясный и понятный сюжет. Рисуйте все, что приходит вам в голову.
Стимульный материал.
Ключ к тесту (интерпретация).

Этот тест покажет вам, насколько вы целеустремленный человек. Все символы достаточно прозрачны. Человек — это вы сами, сверток на другом берегу - это ваша цель, река — это полоса препятствий, которую вам надо каким-то образом преодолеть. То, как вы это сделаете, говорит о вашей целеустремленности.

Если вы нарисовали мост, то это очень хороший знак. Это говорит о том, что вы не откажетесь от своей цели только потому, что добраться до нее не очень лег­ко. Чем крепче нарисованный вами мост, тем сильнее ваша воля и решительнее характер.

Если вы нарисовали мостик-жердочку, то это значит, что вас можно на время сбить с курса, заставить переду­мать, спасовать перед жиз­ненными трудностями (как упали бы с этого мостика в реку).

Если ваш мост с красивыми перилами, весь резной и покрытый украшениями, то это говорит о том, что вы склонны все идеализиро­вать, вы по натуре романтик, и даже цели у вас очень красивые.

Река, в которой кишат крокодилы или аку­лы, говорит о том, что вы боитесь тех препятствий, которые могут вам встретиться на пути к вашей цели. Если при этом ваш мостик шаткий и тонень­кий, то можно не сомневаться: вы часто поддаетесь необоснованной панике. У вашего страха, как говорит­ся, глаза велики. Но вам следует помнить и другую поговорку: глаза боятся, а руки делают. Все не так страшно, как вам кажется.

Если вы нарисовали на воде линии или рас­тения, то это означает, что вы не ждете от жизни под­воха, но и не надеетесь, что у вас всегда все будет глад­ко, без сучка и задоринки. Вы понимаете, что в жизни все случается, и готовы преодолеть любое препятствие.

Если вы заполнили реку рыбой, мирно резвящейся в воде, то это говорит о том, что вы не видите опасностей на своём пути и полны радужных надежд. Вы верите, что у вас все всегда будет хорошо.

Источник: Психология счастливой жизни

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Перлз Ф. Практикум по гештальт-терапии

«Практикум по гештальт-терапии» справедливо относят к числу классических работ по теории и практике гештальт-терапии - одному из ведущих направлений мировой психотерапии. Эта книга развивает теорию метода и предлагает десятки упражнений-экспериментов, помогающих читателю заново открыть самого себя, осознать свои истинные устремления и потребности и научиться эффективно и с удовольствием проживать собственную жизнь.

Аудиокнига Перлз Ф. "Эго, голод и агрессия"

Фредерик Перлз - выдающийся психотерапевт, основатель гештальттерапии.
С издания его книги "Эго, Голод и Агрессия" начинается отсчет нового направления психотерапии.
Этой работой Перлз обозначил раздел между традиционным психоанализом и гештальттерапией, опирающейся на абсолютно другие, новые философские и методологические основы.

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост

Карен Хорни - немецко-американский психолог, психоаналитик, ученица З. Фрейда, разработавшая наряду с К.Г. Юнгом и Э. Фроммом новый подход к психоанализу. В книге представлено описание невротической личности, с ее конфликтами, переживаниями и многочисленными затруднениями, испытываемыми во взаимоотношениях с окружающим миром. Рассматривая различные типы неврозов, автор сосредотачивается на описании определенной структуры характера, присущей, в той или иной степени, всем невротикам и приходит к выводу о существенной важности воспитания для развития личности.