Когда закончатся мои страдания? (почти серьезный тест)

Тема страданий проходит через нашу жизнь красной нитью. Их можно не принимать, задаваясь вопросом «за что же мне выпала столь тяжкая доля?», а можно, наоборот, находить в них мотивацию для дальнейшего роста и развития.

Столкнувшись с трудностями, приносящими дискомфорт, кто-то будет вопрошать, как сказано выше, «за что?», а кто-то попытается отыскать в них глубокий смысл, думая «для чего?» появились в жизни неприятности и мучения.

Однако и тех и других в не меньшей степени интересует то, когда же все эти страдания закончатся. Ниже предлагается почти серьезный тест, позволяющий дать ответ на такой, казалось бы, непростой вопрос.


Ответы А принесут 1 балл, Б – 2 балла, В – 3 балла.


Вопрос 1. Часто ли вас посещают мысли, что «пора что-то менять уже наконец»?

А. Очень редко

Б. Бывает иногда

В. Они преследуют меня постоянно




Вопрос 2. Бывает ли у вас чувство, что вы буквально наполнены желанием все поменять в связи с этими страданиями и дискомфортом?

А. Бывает раз в месяц

Б. Периодически посещает каждую неделю

В. Я чувствую это каждый день 



Вопрос 3. Кажется ли вам, что этим страданиям нет конца и края, и что ничего с ними нельзя сделать?

А. Да, именно так и кажется

Б. Бывают периоды, когда «отпускает»

В. Не знаю почему, но мне кажется, что все эти трудности вполне преодолимы


Вопрос 4. Предположим, что существует какой-то план выхода из того дискомфортного состояния, где вы оказались. Что вы о нем думаете?

А. Даже если бы такой план и существовал, он был бы невероятно сложен для меня

Б. Скорее всего такой план есть, но нужен тот, кто детально разъяснит мне, что делать

В. Конечно план выхода существует, и в нем нет ничего сверхъестественного, нужно только собраться с силами и сделать



Вопрос 5. План выхода – это, конечно, хорошо… Но вот по силам ли он мне? (какой ответ будет вам ближе)

А. Мне кажется, что нужно быть семи пядей во лбу, чтобы все это осуществить

Б. Не исключено, что все получится, но придется очень напрягаться для этого

В. Не в первый раз сталкиваюсь с трудностями! Главное, что есть план - прорвемся!


Вопрос 6. Есть такое мнение, что страдания, выпавшие на долю человека – это его судьба. Как вы относитесь к такой точке зрения?

А. Так и есть, и ничего с этим не сделать, а то будет все только хуже

Б. Бывает, что жизнь обходится несправедливо, вот, например, как сейчас… Кажется, что совсем не иметь страданий будет не совсем заслуженно для меня

В. Скорее не соглашусь с этим, потому что где-то внутри теплится надежда, что я заслуживаю лучшего


Вопрос 7. Допустим, что вы справитесь с тем, что вас мучает и напрягает… Но дальше-то что?

А. Даже не знаю… Наверное, что-то еще улучшится, но толком не могу сказать, что

Б. Вроде бы должно полегчать, но есть пара моментов…

В. Жить станет ощутимо легче, я это знаю



Теперь подсчитайте количество баллов и можно будет переходить к результатам.

7-11 баллов. Видимо, страдания для вас значат несколько больше, чем для большинства людей. Вы считаете их неотъемлемой частью жизни, и порой погружаетесь в них с головой. Задавая вопрос «когда закончатся мои страдания?», вы глубоко в душе уже знаете на него ответ. И здесь вас сложно переубедить в том, что можно когда-то положить всем этим мучениям конец. Примеры людей, у которых все получилось, вряд ли вдохновят вас, потому что вы уверены в том, что всем этим счастливчикам просто повезло.

Ответ на главный вопрос теста может быть дан как «не скоро».

12-17 баллов. Вы начинаете делать попытки по выходу из дискомфортного состояния, но постоянно ощущаете, что чего-то не хватает. Порой ваше состояние напоминает «качели», когда сегодня происходит подъем, а завтра возможен спад. Неудачи, конечно, расстраивают вас, но вы все равно не оставляете попыток что-либо изменить. Есть опасение, что длительные неуспехи могут выбить вас из колеи. Однако даже в этом случае вы сохраните способность собрать волю в кулак и продолжать двигаться вперед, пусть и медленно.

Ответ на вопрос теста в данном случае: «не так уж и долго ждать».

18-21 баллов. Вы не готовы мириться со страданиями ни в каком виде. К мысли о том, что «страдания человека – это его судьба» вы относитесь с насмешкой. Дух изменений пронизывает вас, и вам это доставляет отчасти даже некоторое удовольствие. Страдания вы воспринимаете как один из этапов на вашем пути, который нужно просто пройти, приложив усилие. При этом вы вполне реально оцениваете свои силы и уверены в том, что справитесь, даже если обстоятельства говорят об обратном.

Ответ на основной вопрос теста здесь: «скоро и даже совсем скоро».

Напоследок притча про страдания.

Некий человек был очень обременен своими страданиями. Каждый день он взывал к Богу:

- Почему я? Все кажутся такими счастливыми, почему один лишь я так страдаю?

И однажды, в глубоком отчаянии, он взмолился:

- Боже, ты можешь отдать мне страдания какого-нибудь другого человека, и я готов принять их. Но только забери мои, я больше не в силах их нести.

Той же ночью ему приснился прекрасный сон — прекрасный и очень значимый. Ему приснилось, что в небе явился Бог и объявил всем людям: «Принесите все ваши страдания в храм». Каждый устал от своих страданий: на самом деле, каждый время от времени молил Бога: «Я готов принять чьи-нибудь еще страдания, но забери у меня мои — они чрезмерны, они невыносимы».

И поэтому все собрали свои страдания в мешки и пришли в храм, и все выглядели очень счастливыми: их день настал, их молитва была услышана. И этот человек также поспешил в храм.

И тогда Бог сказал:

- Поставьте свои мешки у стен. И мешки были поставлены у стен.

Бог же объявил:

— Теперь вы можете выбирать. Каждый может взять любой из мешков.

И вот что было самым удивительным: этот человек, всегда моливший Бога, бросился к своему мешку, пока его не выбрал кто-нибудь другой! Но к его удивлению, каждый тоже бросился к своему собственному мешку, и каждый был счастлив выбрать его снова. Что же случилось? Впервые каждый увидел чужие несчастья, чужие страдания — чужие мешки были такими же большими или даже еще больше!

А вторая проблема заключалась в том, что каждый из них привык к собственным страданиям. А теперь выбрать чьи-то еще — кто знает, что за страдания окажутся в мешке? Стоит ли овчинка выделки? Ваши собственные страдания, по крайней мере, вам знакомы, вы к ним привыкли, и они вполне терпимы. Столько лет вы терпели их — стоит ли выбирать неизвестность?

И все, довольные, разошлись по домам. Ничего не изменилось, те же самые страдания они несли обратно, но каждый был счастлив и улыбался, и радовался, что смог получить свой мешок обратно.

Утром этот человек обратился к Богу и сказал:

— Спасибо тебе за сон; я никогда больше не попрошу тебя. Все, что ты дал мне, для меня хорошо, должно быть для меня хорошо; именно поэтому ты мне это и дал.

Автор Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

6 Причин, почему люди лгут и обвиняют других в том, в чем сами виноваты… (С.В. Ковалев)