Экзамены как Вакцинация против будущих жизненных испытаний

Жизнь нас постоянно экзаменует, тем или иным способом, ставит нас в ситуацию, где нам приходится доказывать свою социальную состоятельность, материальное благополучие, физическое самочувствие или уровень интеллекта.

Одни из самых распространённых способов, когда нас жизнь испытывает, это экзамен. Мы сдаем  экзамены, что бы закончить школу, сдаем экзамены, что бы поступить в институт, а в институте мы сдаем на много чаще. И это редчайший способ приобрести бесценный опыт.


можете прослушать статью


Именно, в этом опыте, формируется модель, которая определяет в дальнейшем, как мы будем преодолевать те испытания, которые преподносит нам жизнь.
Модель поведения, которую мы приобретаем благодаря сдачи экзамена, боимся, волнуемся, ночами не спим, пытаемся как то, подготовится или  продуктивно готовимся, смело и уверено, и с лёгкостью сдаем. В дальнейшем, если это модель поведения, укрепляется, то наше бессознательное может переносить такое поведение в будущие, в те ситуации, где нам необходимо показывать или доказывать наши знания или навыки. Одним словом, наше бессознательное выдает ту, модель поведения, которая наиболее привычна в схожей ситуации.

Поэтому, экзамены периоды, будь то, в институте или в колледже необходимо рассматривать, как полигон для тренировки тех, знаний и навыков, которые будут сопутствовать всю нашу жизнь.


По сути, что такое экзамен? Это когда,мы говорим «я хочу, и могу получить (профессию, хорошую работу)», а нам отвечают «…докажи, дорогой!».И мы пытаемся, показать и доказать  кто мы есть? По этому поводу, хорошо сказал Достоевский «тварь, ли я дрожащая, или право имеющая».


И не странно, почему большинство студентов воспринимают экзамен как «поединок вопросов и ответов», «как изощеренную пытку», как «интеллектуальную и эмоциональную перегрузку». Так как в глубине душе студент после экзамена может почувствовать себя не как «права имеющий», а как «тварь  дрожащая»


Конечно, большинство студентов, так или иначе сдают экзамены, но что они в замен приобретают? Разве только оценки? Только тот факт, что у студента при экзамене усиливается эмоциональное напряжение, волнение, тревога и не умение психологически грамотно подготовиться к экзамену, то есть нет той, продуктивной модели, которая позволит студенту с лёгкостью сдавать экзамены. А приобретают, как правило, сниженную самооценку, неувереность в своиз знаниях и многое неготивное. Достаточно упомянуть, какие психосоматические расстройства могут приобрести студенты после экзаменационного стресса, если не обладают продуктивной модели сдачи экзамена.


Возникает вопрос откуда возникает волнение, тревога при экзамене?


В своем исследовании Ю. Щербатых выявил факторы, которые приводят к тревожности перед экзаменами и вызывает сомнение в успешной его сдаче. Это сложный билет, недоброжелательное отношение экзаменатора, плохое физическое состояние и низкий уровень знаний. Так же Ю. Щербатых утверждает, что такие факторы, как длительное ожидание экзамена, элемент неопределенности при выборе билета (повезет – не повезет?) и жесткий лимит времени на подготовку усиливают эмоциональное напряжение до максимальных значений.

Самое интересное, что большинство студентов, даже и не пробуют снизить уровень волнения, тревоги, и не пробуют психологически грамотно подготовиться к экзамену.


Я, так же как и большинство студентов полагал, что экзамены нужно сдавать, с большим трудом, с бессонными ночами, с волнениями, страхом. Мне порой казалось, что эти негативные проявления, являются неизбежным компонентом экзаменационной сессии.
Мое мучение продолжалось до тех пор, пока не стал разрабатывать так, сказать «модель удачного экзамена». В течения моего обучения  у меня всегда вызывали научный интерес такие вопросы как;  что значит сложный билет? насколько влияет экзаменационный стресс на оценку, самоуважение и уровень знания? Влияет ли недоброжелательное отношение экзаменатора на процесс сдачи экзамена? Какое значение имеет плохое физическое состояние перед экзаменом? И возможно ли получить высокую оценку при низком уровне знания?
Психология позволила мне получить ответы не только, на поставленные вопросы, а практически разработать уникальную модель, с помощью, которой мне удолось превратить экзамен в настоящей полигон для тренировки тех, знаний и навыков, которые использую по сей день.


Уникальность продуктивной модель сдачи экзамена, заключается в том, что при использовании модели практически с лёгкости  сдаёшь экзамен, и более того, приобретаешь не только желаемые оценки, и как приятный бонус те, знания и навыки, которые благоприятно влияют на всю нашу жизнь.


Как то ко мне обратилась одна студентка, которая очень волновалась, боялась перед каждым  экзаменом и не знала, как ей правильно подготовиться. В это время, я разробатывал продуктивную модель сдачи экзамена, и предложил ей «Давай, обучу тебя продуктивной модели». Она согласилась, я обучил её основам состовляющих продуктивной модели, а именно;   как запоминать материал и подготавливать к экзамену; как найти и использовать внутренние ресурсы и стать более уверенной; как смоделировать успешный экзамен.


Я был приятно удивлён, когда она мне спустя некоторое время показала  оценки, как результат нашей работы, но я обрадовался, когда она мне однажды сказала, что она сдала  экзамены и скоро уезжает в Европу.


Конечно, не все студенты обучившиеся продуктивной модели уезжают в Европу. Есть случаи, что оставались и продолжали обучение. Есть студенты, которые уже работают по специальности. И эти случаи самой жизнью показывают, продуктивность модели, которой они обучились.


Поэтому, только от нас зависит, что для нас будет экзамен? Вакцинацией против будущих жизненных испытаний или неудачей, которая может бессознательно сопровождать нас в будущим.


Неудач нет. Есть только не знание, не умение и нетерпение. А если ты, терпелив и постигаешь продуктивную модель, знаешь как с лёгкостью преодолевать жизненные экзамены, как  приобретать умение отвечать уверено на все жизненные сложные билеты, и ты умеешь  превращать любое отношение экзаменаторов себе на пользу, то успех обязательно будет.


А неудача это всего лишь способ, который   показывает, что мы, что то пока не знаем, не умеем или нет достаточного терпения.
 

Автор Рудольф З.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

Аудиокнига Перлз Ф. Практикум по гештальт-терапии

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост