Притча о Бездушный человеке

Жил когда-то давно на свете обычный юноша по имени Дамир. Обычный-то обычный, да необычный случай с ним приключился. Дело в том, что потерял юноша свою душу. А всему виною был его ужасный характер, черствость и невыносимая жестокость. А какие страшные поступки он совершал! В понедельник, например, Дамир отнял у хромого старика трость и тот, не удержавшись, упал прямо в грязь лицом; в среду юноша оскорбил и унизил ни в чем не повинную девушку, доведя бедняжку до слез; в пятницу Дамир поколотил соседского пса.

       -- Черствая у тебя душа, жестокая, -- говорили юноше люди. -- Однажды она покинет тебя, и ты превратишься в бездушного человека.
       Так и случилось. Душа покинула своего нерадивого хозяина в тот самый миг, когда местный торговец, доведенный Дамиром до слез, не выдержал и умер. В этот самый момент юноша ощутил внутри страшную, невыносимую пустоту. Дамир и представить себе не мог, как же это ужасно остаться без души. В отчаянии бедняга даже хотел впервые в жизни заплакать, но плакать без души он, увы, не мог.



Так, без души, Дамир прожил год, другой, третий, не теряя надежды, что душа все же вернется к нему. Но как могло вернуться то, что было безвозвратно утеряно? Потосковав, погоревав, Дамир все же решил отправиться на поиски своей души, только вот где искать ее он, увы, не знал. И тогда обратился он за помощью к местному мудрецу.
       -- Скажи, уважаемый, где искать мне душу свою?
       -- Душу? -- задумчиво усмехнулся мудрец в ответ. -- А разве нужна она тебе? Разве не лучше быть бездушным человеком?
       -- Без души я уже и не человек вовсе, -- нахмурился Дамир. -- Все, что было во мне от человека, пропало вместе с душой.
       -- Да не велика-то и потеря была, -- усмехнулся Мудрец. -- Что ж, я не бездушен, а потому помогу тебе. Душа твоя затерялась в страшном городе Дамириконе, что находится на холодном севере нашей страны. Отправляйся туда и поспеши -- ровно через семь дней твою душу разорвут на части пять стражей города.
       -- Но как я отыщу этот неизвестный мне город?!
       -- Дорога сама приведет тебя к нему. Твоя собственная дорога. Иди. Не думай об этом.
       И Дамир отправился в непростой путь.
       Выйдя за ворота своего родного города, Дамир случайно столкнулся с прелестной девушкой. Глаза девушки светились каким-то волшебным светом, а от улыбки красавицы даже ему, бездушному человеку, становилось легко и спокойно. Он хотел сказать девушке что-нибудь доброе, приятное, но без души он этого сделать не мог. А девушка, поглядев на юношу своим сказочным взором, медленно побрела прочь, унося с собой драгоценную легкость и покой. Никогда еще прежде Дамиру не хотелось так плакать, как в это мгновение, но плакать он по-прежнему не мог. "А ведь эта была моя судьба, -- с тоской смотрел вслед уходящей девушке Дамир. -- Девушку эту я ждал всю свою жизнь... Значит, я действительно иду по своей дороге".
      
       Долго шел Дамир: день шел, ночь шел, еще день и снова ночь, не смыкая глаз, не останавливаясь ни на секунду, а города Дамирикона так и не было видно.
       -- Два дня осталось до того, как стражи города разорвут мою душу на части, -- вздыхал бедняга.
       И тут с Дамиром случилось несчастье: поскользнувшись на скользкой дороге, после недавнего ливня, Дамир упал и сильно ушиб ногу. Идти ему стало сложнее. Но юноша не сдавался: раздобыв большую палку и опершись на нее, Дамир поковылял к неизвестному городу. Только на середине пути палка разломалась надвое. Не удержавшись, юноша упал лицом в грязь. А вокруг, как нарочно, ни одного кустика, ни одного деревца, ни одной тростинки. Встав на четвереньки, Дамир уже собрался ползком продолжать свой путь, но откуда-то издали к нему с холодным северным ветром прилетел тревожный вой. И вот перед беднягой, рыча и скалясь, стоит огромный пес. Пламя выбивается у зверя из глаз, клыки раскалены докрасна.
       -- Уходи! -- крикнул в отчаянии псу Дамир. -- Пошел прочь!
       Но пес как будто только и ждал этих слов. Со страшным рыком он набросился на юношу и принялся кусать бедолагу за руки, за ноги, царапать когтями по спине и лицу. Дамир же, закрывая лицо руками, лишь тихонько постанывал, понимая, что дорога-то его и все, что с ним происходит на этом нелегком пути, не случайно. "Я обидел девушку, отнял у старика палку, измучил соседского пса, -- белеющими губами шептал про себя Дамир. -- Так что мне не на кого обижаться. Я должен это пройти".
       Насладившись местью, страшный пес покинул беднягу.
       Не веря в свое спасение, Дамир с опаской отнял руки от лица и неожиданно увидел впереди пять железных врат, что окружали черный и страшный замок. А вокруг замка сгустилась тьма, серые тучи касались его шпилей, уносящихся черными стрелами в угрюмое небо. У всех пяти врат стояли стражники. Собрав последние силы, Дамир встал на ноги и медленно поковылял к первым, самым близким вратам.
       -- Не пущу! -- грозно крикнул Дамиру стражник первых врат.
       -- Эти врата ведут в город Дамирикон? -- спросил юноша.
       -- Да. В страшный, черный город Дамирикон.
       -- Впусти меня, -- взмолился юноша. -- Мне нужно как можно быстрее попасть в этот город. Я должен спасти свою душу прежде, чем она будет разорвана на части.
       -- Что ж, -- обрадовался стражник, -- чему быть, того не миновать.
       -- Но я должен ее спасти! -- беспомощно прокричал Дамир. -- Это ведь моя душа, понимаешь?! Впусти меня, умоляю.
       -- Ни за что!
       -- Но, почему?
       -- Потому, что я один из пяти стражников, меня зовут Совесть, и больше всего на свете я хочу разорвать твою душу. Так что убирайся отсюда! Тебе здесь делать нечего.
       -- Но как же мне быть? -- упав на колени, в отчаянии простонал Дамир.
       -- Сходи к другим стражникам. Кто знает, может один из них и сжалится над тобой.
       И Дамир поплелся ко вторым вратам.
       -- Не пущу! -- прокричал второй стражник.
       -- Сжалься надо мной, -- взмолился Дамир. -- Пропусти меня. Дай спасти мне душу свою.
       -- Нет, -- был непреклонен тот, -- не впущу!
       -- А ты почему?
       -- Потому что я -- Вина. И все о чем я могу мечтать, так это как бы поскорее разорвать твою душу. А потому уходи отсюда. Убирайся!
       И Дамир пошел к третьим вратам.
       -- Впусти меня, -- упал он на колени перед третьим стражником.
       -- Не могу. Мне имя Боль и я хочу разорвать твою душу. Так что уходи. Через меня ты не пройдешь.
       Четвертый стражник уже издали угрожающе прокричал Дамиру:
       -- Пошел прочь! Я -- Страх и я обожаю разрывать души на части!
       Подойдя к пятому, последнему стражнику, Дамир лишь молча, с отчаянием посмотрел тому в глаза, но понял, что и пятый стражник откажет ему.
       -- Правильно, понял, -- довольно усмехнулся стражник. -- Я -- Отчаяние и я с удовольствием растерзаю твою душу. Уж через кого-кого, а через меня ты никогда не пройдешь. Я последний и самый могущественный стражник -- меня разжалобить невозможно.
       И пять стражников страшного города Дамирикона безжалостно разорвали душу бедняги на пять равных частей. В тот самый миг все пять врат города отворились перед Дамиром, и несчастный отправился в темные земли Дамирикона на поиски пяти частей своей души. Отыскал ли он эти крохотные частички среди бесконечной боли, отчаяния, вины и страха -- неизвестно...

© Ава Ардо

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аудиокнига Карен Хорни Невроз и личностный рост

Аудиокнига Аллан и Барбара Пиз Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (алена акапелла)

6 Причин, почему люди лгут и обвиняют других в том, в чем сами виноваты… (С.В. Ковалев)