Самомотивация в учебе.
Мотивация эта сила которая, побуждает нас на различные действия, порой она побуждает на жертвы, открытия нового и многое другое. Безусловно, умение само мотивации необходимо развивать. Большинство успешных людей виртуозно владели этой способностью.
Мотивация тесно связано с нашими глубинными убеждениями, ценностями,
А так же, с актуальной потребности, то есть теми потребностями, которые в данный момент для нас являются актуальными и нуждаются в удовлетворении.
Но мотивация, вешь хрупкая, и существуют множества факторов, которые могут повлиять на мотивацию. Скажем, принуждение существенно влияет на мотивацию.
Вот, к примеру, оцените два предложения, которые предлагает Фриц Перлз: первое "Я, должен это выучить" и, второе "Я, могу это выучить".
В первом случи, существует некая сила, которая из внешнего мира заставляет нас учить это. В втором случае, это сила находится в нас самих. Остается найти и использовать её. В школе, институте, нас принуждают учиться. И тем самым убивают внутренние ресурсы.
Другой фактор, это «время», может влиять на нас, как внешняя сила, которая побуждает к чему либо, или наоборот.
Связи с фактором времени, можно выдели три критерия, для выставления приоритетов. И уровня самомотивации;
а) Необходимость - это когда, вам нужно прямо сейчас сделать это, не терпит отлагательство. Самомотивация на высоком уровне.
б) Важное - это когда, для вас, что либо значимо, но не требует сиюминутного выполнения, можете сделать не в данный момент. Самомотивация на среднем уровне.
в) Хочется - это когда, вам нравится и интересно, что либо делать, и нету такой срочности как при «необходимости», и нет такой значимости как при «важности». Это эмоциональный критерий. Самомотивация на низком уровне.
Приведу пример студентом, который не зал, что ему делать. Готовится к экзамену, идти на вечеринку или готовить презентацию по работе? Предположим он расставляет приоритеты таким образом.
Подготовить презентацию - необходимость. Готовится к экзамену - важно. Он понимает важность экзамена, но не предает срочности и думает "да, успею еще вся ночь в переди."
При этом разкладе скорее всего он подготовит презентацию.
Но все исскувство самомотивации заключается в том, что бы уметь управлять этими критериями "необходимо", "важно," "хочется.". Умения управлять критериями приоритетности, означает сделать так, что бы в данный момент, для данной деятельности, определить оптимальный уровень самомотивации.
Например, тот-же самый студент: у него в подготовки к экзаменам был критерий "важность", но не было критерия "хочется" и вот он предположим добавляет приоритет "хочется". Что в этом случаи получится?
А так же, с актуальной потребности, то есть теми потребностями, которые в данный момент для нас являются актуальными и нуждаются в удовлетворении.
Но мотивация, вешь хрупкая, и существуют множества факторов, которые могут повлиять на мотивацию. Скажем, принуждение существенно влияет на мотивацию.
Вот, к примеру, оцените два предложения, которые предлагает Фриц Перлз: первое "Я, должен это выучить" и, второе "Я, могу это выучить".
В первом случи, существует некая сила, которая из внешнего мира заставляет нас учить это. В втором случае, это сила находится в нас самих. Остается найти и использовать её. В школе, институте, нас принуждают учиться. И тем самым убивают внутренние ресурсы.
Другой фактор, это «время», может влиять на нас, как внешняя сила, которая побуждает к чему либо, или наоборот.
Связи с фактором времени, можно выдели три критерия, для выставления приоритетов. И уровня самомотивации;
а) Необходимость - это когда, вам нужно прямо сейчас сделать это, не терпит отлагательство. Самомотивация на высоком уровне.
б) Важное - это когда, для вас, что либо значимо, но не требует сиюминутного выполнения, можете сделать не в данный момент. Самомотивация на среднем уровне.
в) Хочется - это когда, вам нравится и интересно, что либо делать, и нету такой срочности как при «необходимости», и нет такой значимости как при «важности». Это эмоциональный критерий. Самомотивация на низком уровне.
Приведу пример студентом, который не зал, что ему делать. Готовится к экзамену, идти на вечеринку или готовить презентацию по работе? Предположим он расставляет приоритеты таким образом.
Подготовить презентацию - необходимость. Готовится к экзамену - важно. Он понимает важность экзамена, но не предает срочности и думает "да, успею еще вся ночь в переди."
При этом разкладе скорее всего он подготовит презентацию.
Но все исскувство самомотивации заключается в том, что бы уметь управлять этими критериями "необходимо", "важно," "хочется.". Умения управлять критериями приоритетности, означает сделать так, что бы в данный момент, для данной деятельности, определить оптимальный уровень самомотивации.
Например, тот-же самый студент: у него в подготовки к экзаменам был критерий "важность", но не было критерия "хочется" и вот он предположим добавляет приоритет "хочется". Что в этом случаи получится?
Он понимает важность сдачи экзамена и ему нравится сдавать экзамен, но нет срочности и он может годами готовится к экзамену. А если предположим, что этот студент выставляет такие приоритеты к сдаче экзамена; необходимость и важность, Что получится в этом случаи? А картина будет такая: он понимает важность этого экзамена для себя, и прекрасно себе представляет, что будет если сдаст или не сдаст. И понимает необходимость в данный момент подготовки к экзамену. Но так, как нет критерия "хочется", ему не будет нравиться и в этом случаи студенту придется применять силу воли. Одним словом, мучится и готовится к экзамену. И как правило в таких случаях говорят "Я, должен сдать этот экзамен."
Вот скажите, вам нравится, когда вас заставляют, что то делать?
Нам больше всего легче учить то, что нам нравится. А теперь вспомним нашего студента, который мучался и готовился к экзамену. У него в критерии приоритета были "необходимость" и "важность". Давайте предположим, что мы смогли ему добавить еще один критерий "хочется". И в этом случаи студенту по мимо понимания необходимости и важности, ему будет нравится учится. И это выражается "Я, могу сдать этот экзамен".